Социальные выплаты для детей ФЛП

Утверждены социальные выплаты для детей ФЛП

Кабинет министров Украины утвердил выплату социальной помощи для детей ФОПов, которые приостановили деятельность на период карантина. Такое решение Кабмин принял на заседании  22.04.2020 г.

Минсоцполитики будет выплачивать пособие на детей ФЛП если:

  • ФЛП выбрал упрощенную систему налогообложения;
  • Находится в первой и второй группе плательщиков единого налога (не имеет наемных работников);
  • Заплатил единый взнос на общеобязательное соцстрахование за весь 2019 год или за все месяцы 2019 года после государственной регистрации

     и  вынуждены были прекратить работу на время карантина. 

 Помощь будут предоставлять на период карантина и на еще один месяц с даты его отмены одному из родителей (опекуну, усыновителю) на каждого ребенка до достижения им 10 летнего возраста (включительно) в размере прожиточного минимума для детей соответствующих возрастных групп по состоянию на 1 января 2020 года.

Размеры доплаты для ФЛП рассчитывались исходя из размера прожиточного минимума для детей до 6 и 10 лет.

  • для ФЛП, у которых дети в возрасте до 6  лет – 1779 грн;
  • для ФЛП, у которых дети  в возрасте от 6 до 10 лет – 2218 грн.

Назначением и выплатой такой помощи на детей будут заниматься органы  социальной защиты по зарегистрированному месту жительства или месту фактического проживания ФЛП.

Для получения помощи в общем случае  нужны будут следующие документы:

заявление о предоставлении помощи;

— копия (или фотокопия) свидетельств о рождении всех детей в возрасте до 10 лет;

— копия (или фотокопия) справки с ПФУ об уплате ЕСВ (индивидуальные сведения о застрахованном лице по форме ОК-7).

Остальные документы, которые будут требовать, касаются частных случаев: для иностранцев и лиц без гражданства, или же в случае опеки над ребенком или его усыновления.

Органы  социальной защиты рассматривают поданные документы на протяжении 3-х рабочих дней со дня получения заявления сов всеми необходимыми документами.

О назначении помощи на детей или отказе о ее назначении с указанием причины отказа выдает в письменной или электронной форме (в случае подачи заявления в электронной форме).

Как получить справку об отсутствии задолженности по уплате ЕСВ

Для получения Справки плательщик подает заявление о предоставлении справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, по форме согласно приложению 2 к Порядку, утвержденному приказом Минфина от 03.09.2018 г. № 733.

Заявление плательщик подает (по своему усмотрению) в бумажной или электронной форме. Вход в личный кабинет Электронного кабинета осуществляется исключительно после идентификации личности с использованием электронной подписи.

Создать и отправить Заявление возможно в меню «Заяви, запити для отримання інформації» Электронного кабинета путем выбора соответствующей электронной формы документа.

Заявление должно содержать, в частности:

– обязательную ссылку на соответствующий нормативно-правовой акт, которым предусмотрена необходимость подтверждения отсутствия задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы;

– наименование субъекта (предприятия, учреждения, организации), которому (которой) будет подана Справка.

По выбору плательщика Справка предоставляется в бумажной или электронной форме.

Справка или отказ в ее предоставлении готовится уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заявления органом, в который она была подана.

Справку в бумажной форме плательщик получает в органе, в который подавалось Заявление. Справку в электронной форме плательщик получает в  Электронном кабинете с соблюдением требований Законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронных доверительных услугах».

Срок действия справки составляет 10 календарных дней с даты ее формирования. В Справке обязательно указывается срок ее действия.