Электронный кабинет: от А до Я о субъекте предпринимателькой деятельности

Как устроен Электронный кабинет?

Сервис был разработан Государственной фискальной службой (ГФС) и размещен на ее официальном сайте. Сервис состоит из двух частей: ОБЩЕДОСТУПНОЙ И ЗАКРЫТОЙ .

ОБЩЕДОСТУПНОЙ частью может пользоваться каждый плательщик без прохождения процедуры идентификации. Здесь можно прочитать новости ГФС, анонс свежего номера «Вестник. Официально о налогах», скачать или распечатать бланки налоговой отчетности, получить информацию о работе электронного кабинета (ЭК). Также есть доступ к информации из публичных реестров, а именно:

данные о постановке на учет налогоплательщиков;
реестр страхователей;
реестр плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС);
реестр плательщиков единого налога (ЕН);
данные о регистраторе расчетных операций (РРО);
информация о книге учета расчетный операций (КУРО);
реестр плательщиков акцизного налога по реализации горючего;
реестра лиц, осуществляющих операции с товарами;
информация об отсутствии задолженности;
 единый реестр индивидуальных налоговых консультаций;
данные реестра получателей бюджетных дотаций;
реестр неприбыльных учреждений и организаций;
реестр заявлений о возвращении сумм бюджетных возмещений;
система учета публичной информации;
поиск фискального чека;
экземпляры РРО;
реестр налоговых накладных (НН) и расчетов корректировок (РК), регистрация которых приостановлена;
реестр заявлений о рассрочке, отсрочке денежного обязательства или налогового долга;
реестр центров сервисного обслуживания (ЦСО);
поиск марки акцизного податка;
перечень транспортных средств, которые перемещают горючее или спирт этиловый.

В общедоступной части ЭК можно пересмотреть договоры о признании электронных документов всех территориальных отделений ГФС. Для этого надо открыть меню «Договор о признании электронных документов» и выбрать из списка нужное отделение ГФС. Договор можно загрузить в формате pdf или подписанного файла в формате p7s. Присоединиться к такому договору можно, подав заявление по форме J1392001 (для юрлиц) или F1392001 (для физлиц). Также в этой части ЭК размещен налоговый календарь, контакты и адреса действующих центров обслуживания налогоплательщиков.

К ЗАКРЫТОЙ части можно попасть, нажав на кнопку «Вход» в левом верхнем углу. После этого откроется окно для входа. Чтобы войти в закрытой части, нужно выбрать тип ключа электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Отметим, что для входа подходят ключи, выданные коммерческими организациями, имеющими на это право, бесплатные ключи, полученные в АЦСК ИСД ДФС, ключи «ПриватБанка». Необходимый ключ следует выбрать из выпадающего списка в поле «Выберите АЦСК». Затем надо открыть файл с местонахождением ключа (поле «Личный ключ», кнопка «Выбрать»), ввести пароль защиты ключа и нажать кнопку «Считать». После того как ключ будет считан, появится информация о плательщике и активируется кнопка «Войти».

Данные о сервисах закрытой части ЭК представим в таблице 1.

Таблиця 1 — Сервисы закрытой части электронного кабинета

Сервис Раздел закрытой части ЭК
1Просмотр учетных данных плательщика «Учетные данные плательщика»
2. Формирование и представление отчетности в электронном виде в органы ГФС, Пенсионного фонда и статистики «Введение отчетности»
3. Просмотр и печать ранее поданной отчетности «Просмотр отчетности»
4. Просмотр входящих и исходящих документов «Входящие / исходящие документы»
5. Переписка с органами ГФС «Переписка с ГФС»
6. Подача заявлений и запросов для получения информации «Заявления, запросы для получения информации»
7. Информация о состоянии расчетов с бюджетом «Состояние расчетов с бюджетом»
8. Регистрация налоговых накладных (НН) и расчетов корректировки (РК) в едином реестре налоговых накладных (ЕРНН) «Регистрация НН / РК»
9. Информация с ЕРНН «ЕРНН»
10. Информация из реестров операций и транзакций в системе электронного администрирования НДС «СЭА НДС»
11. Информация из реестров операций и транзакций в системе электронного администрирования реализации топлива (далее — СЭА РП)
«СЭА РП»
12. Информация о показателях, которые используются при блокировании регистрации НН / РК  «Показатели СМКОР»
Плюсы и минусы ЭК

Несомненные преимущества ЭК:

—  в отличие от других программ, с помощью которых плательщики формируют и подают отчетность, ЭК является бесплатным сервисом, то есть он доступен любому налогоплательщику, достаточно иметь ключи;

  • в ЭК можно получить полную информацию о состоянии расчетов с бюджетом;
  • ЭК позволяет получить показатели СМКОР, информацию из реестров НН и РК;
  • с помощью ЭК можно отправлять запросы, письма и т. п. до ГФС.

Недостатки ЭК — сбои в работе ЭК в периоды массового посещения пользователями.

Выводы — это БЕСПЛАТНЫЙ сервис, который позволяет:

— формировать и подавать отчетность;
— формировать и регистрировать НН и РК, а также акцизные накладные;
— получать информацию из публичных реестров;
— отправлять запросы и осуществлять переписку с органом ГФС.