Открытие, закрытие и изменение ФЛП на портале «ДІЯ»

Какие госуслуги уже доступны онлайн на «Дія» и как ими воспользоваться

2 апреля 2020 года на портале «Дія» заработал сервис онлайн-регистрации частных предпринимателей. С его помощью можно не выходя из дома открыть ФОП, закрыть его или внести изменения в регистрационные данные, например, сменить адрес офиса или добавить новые КВЭД.

Ранее онлайн-регистрация ФОП была доступна на сайте «Онлайн будинок Юстиції», но сейчас услуга работает исключительно на портале «Дія».

На сегодня на портале «Дія» украинцам доступно 28 государственных услуг в формате онлайн. До конца года количество доступных услуг планируют увеличить до 50, а в последующие 3 года перевести на портал 100% государственных услуг.

Полный перечень услуг в алфавитном порядке выглядит так (доступен здесь):

  1. Бронювання дозволів на міжнародні перевезення вантажів
  2. Верифікація водійського посвідчення
  3. Верифікація тех.паспорта
  4. Витяг про земельну ділянку
  5. Витяг про нормативну грошову оцінку
  6. Відкриття ФОП
  7. Відновлення та обмін посвідчення водія
  8. Відомості про власника землі
  9. Декларація про відходи
  10. Довідка з Реєстру застрахованих осіб
  11. Довідка про відсутність судимості
  12. Дозвіл на водокористування
  13. Допомога при народженні дитини
  14. Закриття ФОП
  15. Замовлення індивідуального номерного знака
  16. Змінення даних ФОП
  17. Інформація про осіб, що переглядали відомості про земельну ділянку
  18. Ліцензія з протипожежної діяльності
  19. Ліцензія на виробництво ліків
  20. Ліцензія на імпорт ліків
  21. Ліцензія на послуги з автоперевезень
  22. Ліцензія на продаж лікарських засобів
  23. Муніципальна няня
  24. Отримання дозволів на негабаритні перевезення
  25. Перевірка автоперевізника
  26. Підписання документів
  27. Призначення належного користувача
  28. Протипожежна декларація

Все услуги услуги на портале «Дія» сгруппированы по темам. Сейчас их 15, они разделены на две категории — «Гражданам» и «Бизнесу».

Как воспользоваться услугами

Доступ к этим услугам можно получить после регистрации на портале при помощи ЭЦП, КЭП, MobileID или BankID. Для этого нужно зайти на сайт «Дія» и в верхнем правом углу нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Затем выбрать ключ, с помощью которого вы желаете пройти верификацию, выбрать из списка центр сертификации, которым выдан этот ключ. Например, АЦСК АТ КБ «ПриватБанк» для квалифицированного цифрового ключа, выданного банком. Осталось ввести к нему пароль и нажать «Далее».

После входа по ЭЦП или КЭП, «Дія» попросит вас заполнить свой профиль — без этого завершить регистрацию нельзя. Вам нужно будет подтвердить адрес электронной почты, номер телефона, ввести свои паспортные данные и адрес. Это займет не более 7 минут.

Теперь вы можете воспользоваться любой услугой. По каждой из них на портале «Дія» есть подробное разъяснение: что делать, какие документы нужны, какие дополнительные действия придется осуществить, а также ответы на распространенные вопросы.

Некоторые услуги на 100% оцифрованы и не предполагают никаких дополнительных действий в офлайне. Например, очень быстро и без лишней мороки можно получить выписку из доступных реестров (сейчас их 5).

Все заказанные выписки и документы вы увидите в личном кабинете, который становится доступен вам после регистрации. При необходимости вы можете просто скачать нужную выписку и не заказывать ее каждый раз заново.

Но есть и такие услуги, например, открытие, закрытие и изменение ФОП, в которых придется нанести визит в отделение соответствующего госоргана. Так, через «Дію» можно подать заявление на регистрацию ФОП, но нельзя оформить книгу учета доходов — за ней придется идти в налоговую.