Какие госуслуги уже доступны онлайн на «Дія» и как ими воспользоваться
2 апреля 2020 года на портале «Дія» заработал сервис онлайн-регистрации частных предпринимателей. С его помощью можно не выходя из дома открыть ФОП, закрыть его или внести изменения в регистрационные данные, например, сменить адрес офиса или добавить новые КВЭД.
Ранее онлайн-регистрация ФОП была доступна на сайте «Онлайн будинок Юстиції», но сейчас услуга работает исключительно на портале «Дія».
На сегодня на портале «Дія» украинцам доступно 28 государственных услуг в формате онлайн. До конца года количество доступных услуг планируют увеличить до 50, а в последующие 3 года перевести на портал 100% государственных услуг.
Полный перечень услуг в алфавитном порядке выглядит так (доступен здесь):
- Бронювання дозволів на міжнародні перевезення вантажів
- Верифікація водійського посвідчення
- Верифікація тех.паспорта
- Витяг про земельну ділянку
- Витяг про нормативну грошову оцінку
- Відкриття ФОП
- Відновлення та обмін посвідчення водія
- Відомості про власника землі
- Декларація про відходи
- Довідка з Реєстру застрахованих осіб
- Довідка про відсутність судимості
- Дозвіл на водокористування
- Допомога при народженні дитини
- Закриття ФОП
- Замовлення індивідуального номерного знака
- Змінення даних ФОП
- Інформація про осіб, що переглядали відомості про земельну ділянку
- Ліцензія з протипожежної діяльності
- Ліцензія на виробництво ліків
- Ліцензія на імпорт ліків
- Ліцензія на послуги з автоперевезень
- Ліцензія на продаж лікарських засобів
- Муніципальна няня
- Отримання дозволів на негабаритні перевезення
- Перевірка автоперевізника
- Підписання документів
- Призначення належного користувача
- Протипожежна декларація
Все услуги услуги на портале «Дія» сгруппированы по темам. Сейчас их 15, они разделены на две категории — «Гражданам» и «Бизнесу».
Как воспользоваться услугами
Доступ к этим услугам можно получить после регистрации на портале при помощи ЭЦП, КЭП, MobileID или BankID. Для этого нужно зайти на сайт «Дія» и в верхнем правом углу нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Затем выбрать ключ, с помощью которого вы желаете пройти верификацию, выбрать из списка центр сертификации, которым выдан этот ключ. Например, АЦСК АТ КБ «ПриватБанк» для квалифицированного цифрового ключа, выданного банком. Осталось ввести к нему пароль и нажать «Далее».
После входа по ЭЦП или КЭП, «Дія» попросит вас заполнить свой профиль — без этого завершить регистрацию нельзя. Вам нужно будет подтвердить адрес электронной почты, номер телефона, ввести свои паспортные данные и адрес. Это займет не более 7 минут.
Теперь вы можете воспользоваться любой услугой. По каждой из них на портале «Дія» есть подробное разъяснение: что делать, какие документы нужны, какие дополнительные действия придется осуществить, а также ответы на распространенные вопросы.
Некоторые услуги на 100% оцифрованы и не предполагают никаких дополнительных действий в офлайне. Например, очень быстро и без лишней мороки можно получить выписку из доступных реестров (сейчас их 5).
Все заказанные выписки и документы вы увидите в личном кабинете, который становится доступен вам после регистрации. При необходимости вы можете просто скачать нужную выписку и не заказывать ее каждый раз заново.
Но есть и такие услуги, например, открытие, закрытие и изменение ФОП, в которых придется нанести визит в отделение соответствующего госоргана. Так, через «Дію» можно подать заявление на регистрацию ФОП, но нельзя оформить книгу учета доходов — за ней придется идти в налоговую.